А эссе было отослано на преподавательское мыло за три минуты до полуночи
Сегодня языкознание нас тупо поработило.
Схема сдачи завтра такая.
Прийти к преподавателю. Сесть. С серьезным видом объявить себя гомозиготным карликом.
Переждать, пока преподаватель остекленевшими глазами смотрит на сидящую перед ним высшую форму жизни. Затем объявить себя древним индусом и, небрежно ткнув всеми пальцами в лист вопросов по научным парадигмам в языкознании, убежденно изречь, что сие полная ересь.
Посидеть в размышленьи пару минут и наречь себя Ноамом Хомским. Сделать заявление, что представители сравнительного языкознания и структуралисты - ничтожные убожества, ничего не смыслящие в лингвистике. Увлеченно изложить учение о порождающей грамматике, распиарить генеративизм и фанатично расписать теорию врожденных идей.
Сказать, что Матезиус был самым страшным лингвистом, а Ломоносов - ваще симпатяга.
Опомниться и заявить, что вам симпатичны идеи Гумбольдта и кое-что из Арно и Лансло.
Оставить образ обаятельного и неадекватного Хомского и, никем себя не нарекая, сухо изложить суть психолингвистики.
Уйти в сторону, рассуждая о последствиях развития психолингвистической науки.
Вернуться к научным парадигмам. Сказать преподавателю, что он должен вам подчиняться, ведь вы гомозиготный карлик, высшая форма жизни и всем тут управляете. Это именно вы дали людям язык и вложили в головы ваших агентов всевозможные лингвистические идеи. И это ваши агенты писали грамматику Панини.
Уверенно изложить все, что думаете о языковой картине мира. Обозвать компаративистов идиотами.
Вдохновенно и взахлеб описать кризис лингвистики конца 80-х. Со злорадством подпустить шпильку в адрес современного языкознания и обвинить его в отсутствии всего подряд. Развернуть глобальную проблему отсутствия в сегодняшней лингвистике научной парадигмы, трагически ломать руки и драматично закатывать глаза. Потом с неохотой признать, что для всех направлений лингвистики характерны антропоцентризм, экспансионизм, функционализм и экспланаторность, вздохнуть, сказать, что, черт возьми, в фаворе семантика, когнитивистика, прагматика и теория коммуникации, а стало быть, лингвистам опять не дает спокойно спать проблема взаимосвязи языка и мышления. Трубно высморкаться и признать, что научная парадигма - плюгавая, зачуханная и очень хлипкая - все-таки есть. Что у нее даже есть шансы стать не такой сомнительной.
Перейти ко второму преподавателю. Прикинувшись адекватным человеком, изложить проблематику выбранной лингвистической теории. Ответить на очередь вопросов. Расшаркаться и убраться прочь, отправившись готовиться к следующему экзамену.
Ба-лин.
Теория и методология лингвистических учений.
Delf-H
| понедельник, 01 июня 2009